Posted 20 января 2020,, 13:37
Published 20 января 2020,, 13:37
Modified 3 ноября 2022,, 19:01
Updated 3 ноября 2022,, 19:01
Об этом 20 января на заседании комитета по транспорту регионального заксобрания рассказал коммерческий директор РНИЦ Алексей Бритов. Передает корреспондент NewsNN.
20 января комитет по транспорту ЗСНО одобрил проект изменений в закон, связанный с организацией пассажирских перевозок в Нижегородской области. Документ предусматривает установление максимально допустимого соотношения между невыполненными и выполненными рейсами согласно расписанию. Если перевозчик нарушит эти нормы, у него через суд могут отнять свидетельство.
Чтобы осуществить задуманное, Нижегородской области предстоит решить ряд технических вопросов. В частности, сейчас нет точной карты с географическими координатами остановочных пунктов, а значит, отследить, когда именно прибыл автобус, невозможно.
Так как полномочия по управлению муниципальным транспортом нижегородской агломерации переданы региональному правительству, то работой по созданию карты остановок планирует заняться «Региональный навигационно-информационный центр Нижегородской области».
Как рассказал коммерческий директор РНИЦ Бритов, на создание карты остановок Нижнего Новгорода необходимо 5 млн рублей, Нижегородской области — еще 7 млн рублей. Кроме того, на поддержание базы данных в актуальном состоянии потребуется еще по 1 млн рублей в год. К вопросу о выделении денежных средств на данные цели комитет ЗСНО по транспорту планирует вернуться в феврале.
Пилотный проект по созданию карты остановок РНИЦ уже реализовал в прошлом году в Арзмасе. Эти работы оплатила мэрия города.
«Все остановки были пронумерованы и сфотографированы, географические координаты нанесены на карту. На это ушло два месяца. По карте можно увидеть, с какой скоростью движется автобус, какое расстояние он прошел», — сообщил Бритов.
Как сообщила директор департамента транспорта Нижнего Новгорода Елена Лекомцева, МУП «Центральная диспетчерская служба» (ЦДС) уже проводила работу по учету остановок в Нижнем Новгороде. Данные будут переданы в РНИЦ.
Начальник управления транспорта министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Артем Бафанов сообщил, что в настоящее время минтранс определяет недостающий массив данных, необходимый для осуществления контроля за работой общественного транспорта через систему ГЛОНАС.
«Информация о GPS-координатах остановочных пунктов, которая сегодня есть в ЦДС и „Яндекс-картах“, будет интегрирована в общую базу, после чего станет понятно, каких данных не хватает», — пояснил Бафанов.
С конца прошлого года идет интеграция ЦДС и РНИЦ, рассказал Бритов.
«Проведена тестовая передача данных из одной организации в другую. Объем данных очень большой, старая система РНИЦ может их не потянуть. До 10 июля мы планируем увеличить серверные мощности, тогда работа пойдет более эффективно», — сообщил он.
Заместитель председателя комитета по транспорту ЗСНО Василий Суханов отметил, что полномочий по контролю и модернизации транспортной системы Нижнего Новгорода нужно как можно быстрее передать от ЦДС в РНИЦ, «чтобы исключить дублирования функций».