Posted 27 марта, 17:04

Published 27 марта, 17:04

Modified 28 марта, 07:33

Updated 28 марта, 07:33

Как изменилось мнение о Нижнем Новгороде за восемь лет

«Столица мира с катафалками». Владимирка — честно о Нижнем Новгороде

27 марта 2024, 17:04
Фото: vk.com/sumri_photo
Как изменилось мнение о Нижнем Новгороде за восемь лет

Уроженка Владимира поделилась впечатлениями о Нижнем Новгороде

Восемь лет назад я переехала из Владимира в Нижний Новгород, чтобы поступить в университет и в будущем стать учителем французского языка. Но что-то пошло не так, и я стала журналистом. Эта статья — о шоке, непринятии, первой поездке в маршрутке и затем — о самой безграничной любви к столице закатов.

Мегаполис будущего

Впервые я была в Нижнем Новгороде на экскурсии, будучи школьницей, но оказалась слишком мала, чтобы что-то запомнить. До последнего считала, что столица Приволжья — огромный мегаполис, с развитым метро и инфраструктурой.

Нижний Новгород был в моей голове Москвой — не меньше. Ведь он больше Владимира раза в четыре, а значит, должен быть как в заставке мультсериала «Футурама» (18+). На деле мои первые ощущения можно описать картинкой ниже.

Многоэтажки на Московском шоссе вызывали эффект «вау», а потом я увидела надпись на бараках «Дайте жилье» — и поменялась в лице. Меня пугало абсолютно все, начиная от неизвестности и заканчивая Канавинским автовокзалом, который тогда еще функционировал.

Именно в переходе на Московском вокзале в первый день я споткнулась об раздолбанные ступеньки, упала в лужу, разбила телефон, колено и подбородок.

«В смысле? А где это я? А что это? Извините, что? У меня нет мелочи! Пойти *****? Хорошо, ладно…» — первые мысли в этом городе.

Но оказалось, главный сюрприз ждал меня впереди…

«Пристегнись и молись»

Найти остановку общественного транспорта в «НиНо» было бы гораздо проще, если бы я знала, что нижегородцы ездят по городу на маршрутках. Во Владимирской области на «ПАЗиках» либо уезжают в крупные города, либо перевозят трупы. Поэтому до сих пор я называю нижегородские маршрутки «катафалками».

Признаюсь, минут 10 я не могла понять, как сесть в транспорт. Требовалось время, чтобы это принять. Осмелившись, я забралась внутрь и сразу же вылетела в салон. Первое правило: успеть схватиться за поручень, пока шофер не нажмет на газ. К слову, скорость поездки приятно удивила — от вокзала до Минина всего 10 минут езды, ну, а у меня — 10 минут до нервного срыва от страха скорости.

В пути нужно было сообразить, что кондукторов не будет — водитель считает мелочь, следит за дорогой, разговаривает по телефону и курит в салоне одновременно. Второе правило: передавать за проезд только через сидячих людей и успеть забиться в дальний угол, чтобы не получить с размаха по плечу от кого-то сзади. Позже ждало третье правило: кнопку не нажал — остановку… пропустил. Об этом я узнала гораздо позже, когда проехала все на свете и заблудилась.

«Пристегнись и молись», — табличку с таким постулатом я увидела в одной из маршруток. Учитывая состояние нижегородских дорог, пристегиваться нужно было не только водителям, но и всем пассажирам.

Изменилось ли что-то за восемь лет? Да, но не очень. Радует, что теперь не водитель решает, когда ему закончить рабочий день — это значит, что после восьми вечера еще вполне вероятно доехать с нижней части города в верхнюю. За все время моего проживания в Нижнем Новгороде я привыкла и полюбила маршрутки. «Сейчас с кайфом долечу на 31-м», — примерно такие сообщения я пишу друзьям теперь. Однако «долететь» у нижегородцев получается далеко не всегда.

«Вы хотите, чтобы меня здесь убили?»

Впечатление от круглосуточного магазина на проспекте Гагарина примерно как в цитате выше. Эту фразу, которую я запомнила на всю жизнь, сказала продавщица одного ларька. Тогда я просто спросила, почему они ночью работают не как обычно, а через решетчатую дверь. Во Владимире такого я не встречала. Позже все встало на свои места.

Признаться, есть и такие магазины, которые работают в обычном режиме ночью. Просто в таком случае за прилавком стоит не хрупкая женщина, а здоровый амбал.

Узнала, что такое газовая колонка

Это покажется странным, но во Владимире крайне мало домов с газовыми колонками. В Нижнем Новгороде почти все пятиэтажки такие. Почему так — я не знаю, но меня крайне удивило это, а самое главное — я восхищаюсь смелостью людей, которые всю жизнь живут и не боятся взрывов и отравлений угарным газом.

«Я всю жизнь живу с газовой колонкой, вообще бед не знаю, всегда горячая вода есть, потом ко мне будешь бегать», — каждый раз слышу это от подруги.

Может, в чем-то она права.

Благоустройство, которое вызывает вопросы

Помнит ли кто-то из нижегородцев, как выглядел город восемь лет назад или ранее? Раздолбанные улицы, обшарпанные дома и летящие пакеты из «Мака» в лицо. Мне в первый год жизни в общежитии на проспекте Гагарина Нижний Новгород запомнился именно таким. Но покажу здесь красивые фотографии 2016–2018 годов, сделанные моей подругой-фотографом.

Парк «Швейцария», напротив которого я жила три года, работал круглосуточно, вдоль проспекта Гагарина стояли кафешки типа «777», не было нормального освещения, хороших дорог и аквапарка. Вокруг лишь стройка, километровые пробки и алкаши, которые по ночам вылезали с улицы Крылова и толпились возле банкомата на остановке «Медицинская».

Несмотря на украденные деньги во время благоустройства «Швейцарии», парк выглядит совсем иначе и вызывает восхищение среди всех приезжих. Завидую тем, кто сейчас живет в общежитии НГЛУ им. Добролюбова и может не бояться гулять по вечерам вдоль берез и встретить онанистов. Нижний Новгород изменился до неузнаваемости за последние шесть лет, однако качество благоустройства до сих пор вызывает вопросы.

Все равно люблю до безумия

В первые дни моего проживания здесь комендант моего общежития сказала: «Вот вы все хаете Нижний, а потом вас отсюда за уши не оттащишь». Это единственная вещь, в которой она оказалась права. Нижний Новгород может быть абсолютно разным, однако есть вещь, с которой трудно спорить — каждый нижегородец искренне любит свой город, каким бы он ни был.

Между Москвой, Питером, Лос-Анжелесом, Парижем и даже Сан-Франциско я выберу Нижний Новгород. Бараки, катафалки, закрытая площадь «Свободы» и потрескавшаяся плитка на Большой Покровской — все это я люблю здесь, потому что Нижний стал мне домом, откуда не хочется бежать. Поэтому всем своим друзьям я говорю, что Нижний Новгород — это не только столица закатов, но и мира.

"