Posted 26 августа 2021,, 17:08

Published 26 августа 2021,, 17:08

Modified 3 ноября 2022,, 19:13

Updated 3 ноября 2022,, 19:13

Нижегородцы не могут записаться на прививку от COVID-19 онлайн, а сроки поджимают

Нижегородцы не могут записаться на прививку от COVID-19 онлайн, а сроки поджимают

26 августа 2021, 17:08
Фото: 1MI
Вакцинация против коронавируса в Нижегородской области идет полным ходом. С января 2021 года привились более 900 тысяч человек.

Остальным также хочется получить свою дозу вакцины, однако многие не могут записаться на вакцинацию через портал госуслуг, поскольку там пишут, что запись на ближайшие 30 дней недоступна. Подробности — в материале NewsNN.

20 июня 2021 года вышло официальное постановление нижегородского Роспотребнадзора об обязательной вакцинации для некоторых категорий граждан. В их числе оказались продавцы, работники бьюти-сферы, общепита, общественного транспорта, образования, здравоохранения и т. д. Иными словами, в группу риска люди, работающие в тесном контакте с людьми. При этом вакцинироваться рекомендовали и тем, кто находится на удаленке. Ведь главная задача вакцинации — выработать коллективный иммунитет к COVID-19. Первую аппликацию необходимо было получить до 25 июня, вторую — до 30 августа.

Наиболее ответственные граждане сразу побежали выполнять предписание санврачей. И спустя пять дней после выхода постановления число вакцинированных в регионе выросло до 482 тысяч (в один из дней прививку сделали сразу 13 тысяч нижегородцев). Темп вакцинации впоследствии не снижался, именно поэтому, по последним данным, количество привитых от COVID-19 превышает отметку в 900 тысяч человек.

Конечно, вышедшее в июне постановление Роспотребнадзора вызвало ажиотаж в прививочных пунктах. Жители стали жаловаться на многочасовые очереди и невозможность быстро пройти вакцинацию. Тогда минздрав Нижегородской области стал разворачивать пункты вакцинации в торговых центрах и театрах, а также открывать мобильные пункты. Однако очередей меньше не становилось.

Ситуация обострилась перед отпусками, праздниками и массовыми мероприятиями — всем вдруг потребовались сертификаты о прохождении вакцинации. Казалось, что решить проблему очередей можно было с помощью онлайн-записи на портале госуслуг. Не нужно дозваниваться до регистратуры, стоять в очереди, приходить в пункты лично, чтобы узнавать, где и сколько доз вакцины в наличии. Сайт автоматически предоставлял список всех прививочных пунктов, где можно было записаться на конкретные дату и время. Но, как оказалось, не все пользователи смогли подать заявку на получение своей дозы препарата в режиме онлайн.

Анна Иванова (имя и фамилия изменены по просьбе героя. — Прим. ред.), получила указания от работодателя о необходимости пройти вакцинацию. Попробовала записаться через госуслуги, так как плотный график не позволяет ей в разгар рабочего дня тратить время на стояние в очередях. С середины июля нижегородка пробует записаться через портал, но безрезультатно. Из раза в раз на экране смартфона высвечивается ошибка.

«Сначала появлялось окно, что в ближайшие 14 дней нет записи на вакцинацию. Позднее стали писать, что ждать надо аж 30 дней! Уже конец августа, а я все никак не могу получить первый компонент вакцины. И что мне делать?!» — возмущается собеседница информагентства.

Нижегородка пожаловалась госуслугам на невозможность записаться на вакцинацию. И спустя время на почту пришло сообщение, в котором ей предлагают обратиться в любой мобильный пункт Нижнего Новгорода в удобное время для прохождения процедуры. Ответ Иванову не устроил, ведь никто не решил ее проблему и не внес ясность в сложившуюся ситуацию.

NewsNN предположил, что онлайн-запись недоступна, потому что желающих привиться слишком много и пунктах вакцинации по-прежнему аншлаг. Поэтому наш корреспондент отправился в несколько пунктов вакцинации, чтобы убедиться в этом своими глазами.

Поликлиника № 2 (Нижний Новгород, ул. Шаляпина, 1)

Вход через регистратуру свободный. У кабинета, расположенного на втором этаже, никого нет. На столе разложены анкеты здоровья и обязательная для ознакомления информация, то же самое на стенах и двери процедурного кабинета. За 5-10 минут никто не подошел. Узнаём у медперсонала, что в наличии только «Спутник V», прививку делают в порядке живой очереди. «Спутник Лайт» тоже привозят, но придется встать в лист ожидания. Запись — по телефону или через регистратуру лично. На вопрос об онлайн-записи через госуслуги пожимают плечами: «Если можно записаться так — записывайтесь». Сам формат электронной подачи заявки никто не предлагает.

«Сейчас у нас тихо, да, но вот недели две назад была такая очередь, что опять приходилось вводить режим по записи ко времени. Ждем очередную волну «, — рассказала медсестра Мария Петрова (имя и фамилия изменены по просьбе героя. — Прим. ред). По ее словам, препарата должно хватить на всех желающих.

Поликлиника № 38 (Нижний Новгород, ул. Ильинская, 78)

У прививочного кабинета на третьем этаже сидят только две уже привитые женщины. Пройти вакцинацию решили сами, без давления. Обеим вкололи «Спутник V».

«Я сама решилась пойти вакцину делать, уж больно много знакомых у меня слегло с ковидом. Муж подруги, коллега на работе, дальние родственники, даже сосед где-то подцепил этот вирус. Сейчас вторую анкету заполню, чтобы через две недели не стоять в очереди. Совсем не больно и не страшно», — поделилась нижегородка Тамара Синицина.

Сидящая рядом с ней женщина считает, что вакцинация нужна для создания общего иммунитета. Медработники сказали ей, что в порядке живой очереди можно пройти только на «Спутник V». «Спутник Лайт» тоже есть, но по записи через регистратуру (лично или по телефону), а также через сайт госуслуг. Кстати, в этой поликлинике о неполадках на портале слышали, потому рекомендуют обращаться непосредственно в медучреждение.

ТЦ «Небо» (Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 82, цокольный этаж)

При нас в процедурный кабинет зашел один молодой человек. Ситуация та же — никакой очереди. Медики рассказали, что такое «затишье» наблюдается последние пару недель, но имеется лист ожидания на «ЭпиВакКорону», «КовиВак» и «Спутник Лайт». Всем, кто интересуется прививками, дают флаеры с телефонами прививочных пунктов в торговых центрах. Никакой информации о записи через госуслуги нет. Узнавать информацию по первым и вторым компонентам рекомендуют по телефону горячей линии.

Как видно, несмотря на технические ошибки на портале госуслуг, возможность записаться на вакцинацию дистанционно по-прежнему есть: номера телефонов прививочных пунктов — в открытом доступе. Очередей сейчас почти нет, поэтому вакцинироваться можно довольно быстро.

NewsNN уже готов был публиковать эту статью, как пришел ответ из министерства здравоохранения Нижегородской области. В нем говорится, что спрос на вакцинацию от коронавируса стремительно растет. Вдобавок ко всему на первичное звено здравоохранения увеличилась нагрузка в связи с традиционным сезонным ростом числа обращений граждан в поликлиники и с началом вакцинации от гриппа.

«Медицинским организациям поручено открыть дополнительные слоты на портале госуслуг для записи на вакцинацию от COVID-19», — заключили в облминздраве.

"