Posted 4 октября 2019,, 12:03

Published 4 октября 2019,, 12:03

Modified 3 ноября 2022,, 18:32

Updated 3 ноября 2022,, 18:32

Дептранс Нижнего Новгорода vs частники: война продолжается?

Дептранс Нижнего Новгорода vs частники: война продолжается?

4 октября 2019, 12:03
Фото: 1mi
С наступлением холодов жители Нижнего Новгорода начали ощущать нехватку общественного транспорта: порой нужного автобуса можно прождать полчаса. При этом дептранс города перекладывает ответственность за происходящее на частников, хотя у МП «Нижегородпассажиравтотранс» показатели выхода на линию еще меньше.

В начале сентября департамент транспорта Нижнего Новгорода начал распространять информацию в СМИ, что частные перевозчики полностью не выпускают свои автобусы на линию. Так, с 5 по 12 сентября выход составил 82% от плана, а с 12 по 19 — 84%.

Несмотря на то, что департамент вел претензионную работу с нарушителями, среди тех, кто отставал по показателям оставались одни и те же компании. Это ООО «Мещеряков и К», ИП Саакян и ООО «АвтолигатрансНН».

На вопрос NewsNN о том, какая работа, помимо отправки претензионных писем, ведется с перевозчиками, в дептрансе не ответили. Там также не сообщили, согласны ли частники с цифрами, предоставляемыми департаментом.

«В случае выявления нарушений к перевозчикам применяются меры воздействия, предусмотренные нормами действующего законодательства», — лишь сказали там. Какие именно — неизвестно.

Зато в дептрансе с гордостью сообщили о двух процентах, на которые увеличился выход частников. Также департамент рапортовал, что в ходе претензионной работы средний процент выпуска автобусов №Т-59 (обслуживается «Мещеряков и К») повысился на 13%. При этом не уточнили, что процент выхода маршруток №Т-34 того же частного перевозчика за неделю сократился на 8%. А автобусов №Т-88 — как составлял 28%, так и остался.

Стоит отметить, что показателю в 84% сильно уступают показатели муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс». Выход автобусов МП в то же время в среднем составлял не больше 76%.

Например, 16 сентября, на линию вышли только 404 из 651 автобусов «НПАТа». При этом 33 из общего числа планируют списать, а 85 — находятся в простое по причине долгосрочного ремонта.

Сразу за проверками последовало обращение главы Союза перевозчиков Нижегородской области Михаила Романычева. Он заявил, что очередные претензии пассажиров по недостаточности выпуска подвижного состава на линии снова переведены «стрелочниками» администрации города в адрес частных перевозчиков.

По словам Романычева, создается впечатление, что административный аппарат «заточен» на создание неравных условий на рынке общественного транспорта. Так как у каждого частника есть нерентабельные маршруты, которые содержались за счет «доноров». Но маршруты-доноры отбираются мэрией, а нерентабельные остаются без дотаций, говорит эксперт.

«Виновных в некачественной работе нижегородского транспорта нужно искать не там», — считает Романычев.

По словам главы Союза перевозчиков, нужен совместный диалог с перевозчиками для оценки пассажиропотока. Также необходимо включить представителей общественной организации в работу постоянно действующей комиссии департамента транспорта.

В ООО «АвтолигатрансНН», которое входит в число нарушителей, сообщили NewsNN, что их автобусы исправно выходят на линию. Причина низкого процента, установленного дептрансом, в том, что он при проверке использовал спутниковую систему. При этом у «АвтолигатрансНН» был заключен контракт с компанией, которая некачественно выполняла свою работу по передаче данных.

«Там смотрели по модулям GPS и Глонасс. У нас был подписан договор с одной фирмой, которая обслуживала эти модули. Но они делали все небыстро, неоперативно. Теперь мы подписали договор с новой фирмой и переводим на новое обеспечение все эти модули. Уже три маршрута переведены. К концу следующей неделе все данные будут видны на карте», — пояснил ответственный за безопасность дорожного движения «АвтолигатрансНН» Алексей Пегасов.

По его словам, пока дептранс присылает только претензии. Однако, согласно законодательству, может выписать немалые штрафы или вовсе отобрать маршрут.

Отметим, что это уже не первая «война» между частными перевозчиками и городским департаментом транспорта. В январе 2017 года между у них возникли споры о реформе транспортной сети и необходимости сокращения частных маршрутов. Конфликт решали в суде.

В то время Ассоциацию перевозчиков возглавлял Сергей Ковалев, который выступал против нововведений. Как установил суд, он решил оказать «физическое влияние на представителя администрации». Чиновника избили. В этом году Ковалева приговорили к шести годам лишения свободы.

"