Аналитика
Фото: inkazan.ru

Нижегородские рельсы: почему растет число погибших на ж/д путях

4 сентября, 16:44

В Нижегородской области под колесами поездов в 2019 году погибли 23 человека. В прошлом году смертельных случаев при ЧП на железнодорожных путях было 20. NewsNN разобрался в чем причина роста гибели людей.

С начала этого года от наезда поездов пострадал 31 человек – это на пять человек больше, чем за весь 2018 год. В пресс-службе Горьковской железной дороги (ГЖД) сообщили NewsNN, что в 22 случаях причинами происшествий стало хождение людей по путям перед идущим поездом.

Фото: pixabay.com

Девять человек пересекали железную дорогу по санкционированным переходам в близости от двигающегося состава. В ГЖД заявили, что переходы были оснащены звуковой и световой сигнализацией. В семи случаях пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения.

Первый заместитель главного ревизора по безопасности движения ГЖД Александр Гордеев рассказал NewsNN, что люди не реагируют на светозвуковые оповещатели, так как переходят пути в наушниках. По его словам, проблему можно решить, начав строить пешеходные мосты и тоннели в высоких насыпях.

Гордеев заявил, что в Нижегородской области таких проектов и переходов гораздо меньше, чем, например, в Татарстане, где строительство ведется на паритетных началах. «Республика дает 50% и 50% железная дорога. Так, на станции Агрыз отремонтировали путепровод, оборудовали пешеходный переход», - сказал он.

Ревизор добавил, что в Нижегородской области такая работа ведется в Володарске, где разрабатывается территория опережающего развития (ТОР), и в Толоконцево. Реконструкция ж/д переезда ведется в Моховых горах, где его оснастят световой и звуковой сигнализацией. «Но хотелось бы, чтобы таких проектов было больше», - сказал Гордеев.

Фото: inkazan.ru

Инженер первой категории технического отдела службы пути Горьковской дирекции инфраструктуры Ольга Проскура заявила NewsNN, что пешеходы не очень дисциплинированы. По ее словам, проблема заключается в отсутствии должной пропаганды среди населения.

«Чисто теоретически запретить человеку идти по автодороге и пересечь ее у ж/д переезда невозможно. Выставить охрану на переезды, совмещенные с пешеходными переходами, нереально. Это затратно, и слишком много у нас таких переездов. Это проблема не железной дороги, она касается автомобильных дорог в целом», - сказала Проскура.

Фото: inkazan.ru

Строительством тоннелей и мостов, по ее словам, занимается региональное правительство. При этом строительство пешеходных переходов – работа дирекции инфраструктуры. Проскура сообщила, что оборудовать такие объекты можно только после обращения властей региона или граждан.

Однако на статистике это не отражается. Люди продолжают переходить рельсы где попало.

Собеседник NewsNN в ГЖД, попросивший не называть его имени, заявил, что люди постоянно идут на риск, подлезая под вагоны, переходят пути где им удобно. Эту проблему можно решить установкой камер и пунктов охраны, но на данный момент эта работа только начала вестись.

Фото: inkazan.ru

«Сейчас ведется работа по установке видеокамер на железнодорожных составах. Если состав бросают на пути в местах, где люди переходят дорогу, состав разрывают на две части, чтобы обеспечить проход. Но, несмотря на все меры, полностью исключить попадание человека на пути невозможно», - заявил он.

По его словам, строительства ограждений недостаточно, так как их можно повредить и украсть, и такие случаи в Нижегородской области бывают. Выставлять охрану – слишком затратно.

В пресс-службе ГЖД NewsNN также сообщили, что проверки безопасности ж/д переездов проводятся ежегодно с 1 апреля по 1 июля. Устранить выявленные замечания необходимо до следующей комиссии. На сегодняшний день этот процесс выполнен только на 83%.

Сюжеты: Эксклюзив